шаман:

Класс-гибрид воина с магом.Обладает заклинаниями лечения и воскрешения.Его самый близкий аналог-паладин,но если паладин более уходит в сторону воина,то шаман наоборот более "магический" класс.

Основные особенности,выделяющие его от остальных классов:

-до 40 уровня носит тряпичную(Cloth),кожанную одежду(Lether).На 40-м,пройдя обучение у тренера шаманов,может одевать кольчуги(Mail).
-может устанавливать различные виды тотемов,на некоторое время,в определенном радиусе которых,добивается различных эффектов(урон,замедление врагов,увеличение своих параметров и т.д.)
-большинство боевых заклинаний шамана мгновенны Shock(но с перезарядкой порядка 6 сек).
-на 20 уровне получает форму волка[Ghoust Wolf] дающую +40% ускорения(magic effect).
-имеет заклинания позволяющие ходить по воде(нужен реагент Fish Oil),дышать под водой(нужен реагент чешуя мурлока).
-на 30 уровне может телепортироватся в домашнюю таверну[Astral Recall].
-лечит и воскрешает других игроков.
-нет "станов".
-обладает способностью самовоскрешения[Reincarnation].

Доступные рассы:
-Альянс:Дренеи.
-Орда:Орк,Таурен,Тролль.

Шаман великолепен как для игры соло,так и для групповых задач.
Не смотря на то,что урон и лечение по манне хуже чем у Приста,Друида,Мага.
Шаман может здорово облегчить "жизнь" всей группе:
подлечить "танка" если Прист не успевает,подержать на себе Босса пока в дело вступит "основной танк",отвлечь внимание с дамаг дилеров,хиллеров,тем самым уберегя группу от "армагеддона".

Cоветы по игре.

Общие:

-выбор рассы зависит только от персональных предпочтений игрока.
-играя шаманом нужен хороший манна-контроль.
-для обучения [Healing Wave] rank 6 нада выполнить квест на Страт Холм.

ПВП:

Воин
У воина много ХП и много брони:следовательно бегаем от него по кругу и бьем [Frost Shock]+замедление тотема и отбегаем отхиливатся(+ не забываем что у нас есть оружие и можно пару раз стукнуть им воина)
Маг
У мага мало ХП но большой урон магией:следовательно бегаем за магом,тыкая в него оружием,не забываем что у нас есть в арсенале [Frost Shock](замедления для особо резвых)[Earth Shock](срыв заклов,в данном случае"злых"фаерболов,пиробластов...)+не забываем отхиливатся,также снимаем с врага положительные магические еффекты [Purge]
Паладин
Упаладина много ХП и брони но малый урон,но благодаря хилу+бессмертию сложно убиваемый:следовательно можно рискнуть подойти в плотную(не забывая кружить во круг противника),при отбеге на отхил нада [Frost Shock]+замедл тотем(тут нада помнить у пала есть 2 стана и самый дальний на 20 ярдов в талантах на 40 уровне),не забываем срывать паладину хил [Earth Shock],также снимаем с врага положительные магические еффекты [Purge]
Прист
У приста слабый урон и сильные заклы лечения(холи прист),либо хороший урон и лечение вампиризмом(от урона)(шадоу прист):следовательно подходим в плотную,не даем отдалится [Frost Shock](+ не забываем срывать заклы [Earth Shock],и конешно же отхилл),также снимаем с врага положительные магические еффекты [Purge]
Варлок
У варлока самые сильные дебафы+способности пета:следовательно не даем убежать далеко,так как варлоку выгодно затягивать время,игнорим пета(так как пока убьем пета варлок может убить нас),не забываем ковырять противника оружием и срываем шадоу болты [Earth Shock],также на отхил можно замедлить пета [Frost Shock]+тотем(чтобы мили урон не затягивал каст лечения),также снимаем с врага положительные магические еффекты [Purge]
Друид
У друида самый много вариантный стиль борьбы:следовательно в форме кастера деремся как с пристом,в форме медведя-как с воином,в форме кота-как с вором,при пвп с друидом важно уловитть момент выхода из формы на отхил-нада подойти вплотную,бить оружием замедляя каст+ когда уже враг почти завершит каст лечения нада сорвать его [Earth Shock],также снимаем с врага положительные магические еффекты [Purge]
Вор
У вора мало ХП,но большой урон мили:следовательно стратегия аналогична борьбы с воином(так как в плотную шаману не сравнится по урону с вором/воином)+не забываем вешать на вора [Flame Shock](дабы не дать соскочить в режим невидимости),если ожидаем атаку вора ставим тотемы на урон,не отходя от них(у вора есть неплохие по урону удары работающие именно ис "стелса",а почуствовать их на своей шкуре может быть фатально)
Хантер
у хатера есть злой пет+значительный урон на расстоянии:следовательно не даем отойти ханту на расстояние выстрела([Frost Shock],тотем замедления),в остальном стратегия схожа с борьбой против варлока.
Шаман
у шамана есть злые тотемы+заклы лечения:следовательно выбираем тактику боя. 1)бой на расстоянии:кружим вокруг противника не дая ему подойти на мили урон([Frost Shock],тотем замедления).2)ближний бой:не даем уйти врагу замедляя его([Frost Shock],тотем замедления),так как у нас есть не плохой мили урон.Также не забываем кастовать другие атакующие магии,при пвп с шаманом важно успеть сбить его хил[Earth Shock],также нада помнить что у всех шоков общая перезарядка 6 сек,также снимаем с врага положительные магические еффекты [Purge],не забывая что форма волка также снимается(за время поединка тактики боя можно менять,запутывая врага).

P.S.Для более грамотного пвп советую поближе ознакомится с описаниями других классов дабы понять на что они могут быть способны в тот или иной момент.

Игра в группе:
-При игре в группе нада заранее определится на какую роль вы идете:танк,хилер,дамаг диллер.В рейде чаще всего идет как саппорт(за счет тотемов:снижение вызываемого агро,регенерация манны,повышение силы и ловкости,и т.д.).
-Не быть инертным,и подстраиваться под ситуации(например если идете как дамаг диллер не забывайте что можете лечить,и с щитом у вас достаточно брони чтобы выдержать пару атак босса,пока основной танк не сможет снова приступить к своим непосредственным обязанностям).
-Всегда следить за агро мобов.
P.S.Советую ознакомится с гидами по игре в группе.

Вещи:
Вещи нада собирать на Интеллект, Стамина, Спирит.Также нада отметить,что шаман гибкий класс:из-за гибкости возможностей шаманов практически любой параметр может быть важен; всё зависит от ваших предпочтений. Если вы предпочитаете рукопашный бой, то желательно максимизировать Strength, Agility и Stamina.Практически любая характеристика для шамана важна; соответственно любые стато-изменяющие предметы в вашем запасе пригодятся вам в различных ситуациях.
Рекомендую иметь комлект одежды на соло кач/пвп(интеллект,стамина,спирит),хиллерский комплект(спирит,интеллект),комплект для танкования(стамина,броня).
Также совет иметь посох позволяющий дышать под водой(падает в гномерегане из Вискоса Фаллаута №1 по лут атласу).

Профессии:
- Снятие шкур [Skinning] и обработка кожи [Leatherworking] - Вы сможете сами создавать кожаные доспехи, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.
Хорошая профессия для шамана по трём причинам: на низких уровнях можно делать кожаные доспехи, как раз для себя; во-вторых, на высоких уровнях появляется возможность делать Mail-доспехи, как раз согласно возможности носить кольчуги; в-третьих, большинство высокоуровевых доспехов фактически разработано специально для шаманов (например, turtle scale набор или все линейки Dragonscale). К тому же эта профессия приносит больше денег, чем требует.
- Гербализм [Herbalism] и алхимия [Alchemy] - шаман сможет создавать напитки, которые будут повышать его параметры или восполнять ему ману и жизнь.Значение бутылок с буффами и mana potions сложно переоценить.
-Инженерия[Engineering] и добыча руды[Mining]- Хорошая профессия для шамана, ещё более усугубляющая его универсальность. С помощью инженерных приспособлений можно устранить некоторые классовые недостатки шамана. С другой стороны, инженерия - дорогая профессия, и большинство её продуктов не может быть использвано не-инженерами, что снижает спрос и цену на них.
-Ювелирное дело [Jewelcrafting] и добыча руды[Mining] - Полезная профессия позволяющая создавать кольца,амулеты с различными свойствами,их хорошо как носить самому так и продавать на аукционе.Также возможно вставлять камни в soket вещи.

Таланты:
у шамана есть три ветки талантов
Elemental-маг
Enhancement-мили урон
Restoration-лечение
есть много различных билдов,но каждому рекомендую выбрать свой,так как шаман такой класс из которго,поменяв вещи и таланты,можно сделать практически все что угодно.

P.S.Поекспериментировать можно тут: http://www.worldofwarcraft.com/info/cla ... lents.html

Размышления о двух одноручниках:
При выборе нада учитывать:
-Если суммарный ДПС дуалов не дотягивает до ДПС двуруча, то они 100% хуже. Чтобы от дуалов была польза, надо чтобы их общий ДПС был в полтора раза больше(так как с офф хенда только 50% дамаги идет.), и не было потерь в статах.
Соответственно, два зеленых дагера никогда не будут лучше хорошего синего 2Х топора.
-нада учитывать 20 процентное пенальти на мисы при использовании дуалов.По етому при специализации на дуалах желательно прокачать в талантах 9% ту хит(6%за Dual Wield Specialization,и 3% за Nature's Guidance)
-брать два как можно медленных оружия.
Заключение:
Шаман гибкий и интересный класс,при умелой игре им можно получить массу положительных эмоций.

(c) vasa
P.S. написал не я, редактировать буду позже.